Как написать коллективную жалобу на соседей?

Почти в каждом многоквартирном доме есть такой сосед, от которого мечтают избавиться все рядом проживающие соседи. Независимо от того, что делает нарушитель покоя (громко слушает музыку, устраивает пьяные вечеринки, заканчивающиеся дебошем или нескончаемо ремонтирует санузел), решить проблему можно при помощи коллективной жалобы, поданной в соответствующую уполномоченную инстанцию.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: как процедура подачи коллективной жалобы на соседей регламентируется на законодательном уровне? в какие инстанции следует с ней обращаться? как правильно её составить? Читайте далее.

Законодательное регулирование

Правила и особенности подачи коллективной жалобы на соседей регламентируется на законодательном уровне статьей 2 Федерального Закона №59 от 2 мая 2006 года.

Согласно ему, соседи вправе подать как индивидуальную жалобу (от лица одного соседа), так и коллективную (от нескольких соседей сразу). Как показывает практика, подача коллективной претензии показывает наибольшую эффективность, по сравнению с частной. Ведь проигнорировать недовольство группы людей намного сложнее, чем замолчать обращение, поступившее от одного лица.

О том, куда следует обращаться с претензией на непоседливых соседей, читайте в следующем разделе.

Инстанции обращения

Прежде чем перейти к составлению жалобы и её направлению в одну из инстанций, рекомендуется предпринять попытку разрешения ситуации путем переговоров с соседями. Возможно они услышат вас и ликвидируют причину недовольства. Если после разговора ничего не изменится, следует обратиться в одну из следующих инстанций:

  • Управляющая компания многоквартирного дома;

Если соседи бесконечно делают ремонт, не давая продыху соседям даже по выходным дням.

  • Жилищная инспекция;

Обращение в данную инстанцию целесообразно в случае затопления или пожара, который устроили соседи. Кроме того, в ЖИ обращаются в случае, если сосед завел слишком много домашних питомцев, не обеспечивая при этом должного ухода за ними. В результате, в общем предбаннике или самом подъезде возникает настоящий смрад из посторонних запахов.

  • Участковый;

Обращаться к участковому следует в случаях, когда соседи регулярно нарушают тишину громкой музыкой, скандалами, драками и т.д

Инфоinfo

В соответствии с Законом «Об административной ответственности», уровень шума в ночное время суток не должен превышать тридцати децибел.

  • Прокуратура;
  • Роспотребнадзор;
  • Суд.

Выбор инстанции зависит от причины, по которой один сосед жалуется на другого.

О том, что может стать основанием для подачи жалобы на соседей, читайте в следующем разделе.

Основания для обжалования

Основанием для подачи коллективной жалобы на соседей может стать одна из следующих:

  • Прослушивание музыки на повышенной громкости в ночное время суток;

Сюда же относятся и другие источники шума: ремонт, крики, дебоши и проч.

  • Пренебрежительное отношение к гигиене, разведение антисанитарии;
  • Несогласованная перепланировка;
  • Курение в подъезде;
  • Замусоривание подъездных площадок и придомовой территории;
  • Другие неправомерные действия, которые мешают соседствующим жителям.

О том, что делать, если соседи не дают спокойно жить, читайте в следующем разделе.

Что делать?

Прежде чем направить коллективную жалобу в одну из перечисленных инстанций, рекомендуется заручиться поддержкой других соседей, которые имеют те же претензии к одному из жильцов многоквартирного дома.

Далее следует изучить законодательную базу (статья 17 Конституции Российской Федерации), которая будет использоваться при составлении претензионного ходатайства.

И только после этого следует переходить к составлению коллективной жалобы на соседей.

О том, как правильно её составить, читайте в следующем разделе.

Как составить ходатайство?

Несмотря на отсутствие законодательно установленной формы жалобы на соседей, при её составлении рекомендуется воспользоваться образцом заполнения типовой формы документа, скачанного в свободном доступе в интернете.

При составлении претензии на соседей нужно учитывать следующие нюансы:

  • При указании реквизитов заявителя, следует прописать ФИО каждого жильца. Кроме того, каждый из них должен проставить личную подпись и указать свои контактные данные;
  • В основной части заявления необходимо описать ситуацию каждого жильца, в результате которой он решил пожаловаться на соседа;
  • При заполнении ходатайства следует писать от лица всех соседей, используя местоимения «мы», «нам» и т.д.

Что касается структурной и содержательной части документа, то она выглядит следующим образом:

  • В «шапке» указывается следующая информация: полное наименование инстанции обращения (в данном случае, к участковому), реквизиты всех заявителей (соседей), а именно ФИО, мобильный телефон, адрес проживания (одного из соседей, которому придет ответ на претензию);
  • Далее, посередине, прописывается название документа, а именно «Коллективная жалоба»;
  • В основной части необходимо описать суть подачи претензионного ходатайства со ссылкой на подходящие статьи закона, которые подтверждают правоту заявителей и подчеркивают факт неправомерности со стороны другого жильца, на которого подается жалоба;
  • Далее следует часть выдвижения требований. Так, заявители могут потребовать от участкового нанести визит к соседу, который, к примеру,  постоянно шумит, с целью проведения доходчивой профилактической беседы;
  • В конце указывается перечень прилагаемых материалов (при наличии), а также проставляется дата составления заявления и личные подписи всех заявителей.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии к статье

  1. Обычно конфликт решается, если написать жалобу местному участковому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *