Как написать жалобу на КБМ по ОСАГО?
Для каждого автомобилиста, заключающего договор со страховой компанией, при расчёте стоимости страховки обязательно рассчитывается КБМ (или коэффициент бонус-малус). Иногда компании не рассчитывают этот коэффициент, что приводит водителей в негодование, так как от КБМ зависит стоимость страховки.
Чтобы восстановить справедливость, автомобилисты могут подать соответствующую жалобу и восстановить свой КБМ. О том, как это сделать, рассказывается в данной статье.
Что такое коэффициент бонус-малус?
Коэффициент бонус-малус или КБМ – это скидка при оформлении следующего полиса ОСАГО. Она предоставляется водителю в случае его безаварийной езды.
Виды КБМ по ОСАГО
Существует три вида коэффициента КБМ:
- КБМ водителя, который рассчитывается для него индивидуально;
- КБМ собственника, который рассчитывается для хозяина автомобиля;
- Расчётный КБМ – тот, который получается в конечном результате.
Причины жалобы на КБМ по ОСАГО
Иногда страховые компании назначают водителям большую сумму, чем следует. Причин тому может быть несколько:
- Страховщик не учитывает бонус-малус совсем, поэтому обязует клиента оплатить ОСАГО по стандартной цене, хотя клиент определённо может рассчитывать на скидку;
- Страховщик учитывает КБМ не в полном объёме. Например, клиент может получить скидку в 15%, а ему предоставляется только 5%.
Куда жаловаться?
Обратиться с жалобой при обнаружении ошибок водитель может как в свою страховую компанию, так и в РСА – Российский Союз Автостраховщиков (при получении письменного отказа от страховщика).
Если ни одна из перечисленных инстанций не разрешит вопрос автомобилиста, он может обратиться в суд для защиты своих интересов.
Жалоба на КБМ по ОСАГО в страховую компанию
Если жалоба адресуется страховой компании, то её можно составить произвольно:
- ФИО заявителя, его данные паспорта и адрес;
- Информация о его транспортном средстве;
- Дата обращения в страховую;
- Дата подписания договора страхования, а также номер полиса ОСАГО;
- Вычисление стоимости полиса, произведённое клиентом;
- Размер суммы, которую страховая должна вернуть клиенту;
- Ссылки на нормы законодательства.
Также страховые компании располагают специальными бланками для жалоб, которые можно получить и заполнить, обратившись в саму компанию.
В страховую компанию жалобу можно направить следующим образом:
- Почтой заказным письмом;
- Обратившись в офис компании лично. На этот случай у клиента должно быть два экземпляра жалобы. Один остаётся в офисе, а на втором принимающее лицо ставит свою подпись, дату принятия и отдаёт обратно клиенту;
- С официального сайта страховой компании с помощью обратной связи или по электронной почте.
Составление жалобы на ОСАГО в РСА
Жалобы в РСА принимаются только на специальном бланке, который можно скачать на официальном сайте РСА.
Также нужно помнить, что обязательно указываются такие сведения, как:
- ФИО заявителя полностью;
- Дата рождения;
- Номер водительского удостоверения и его ксерокопия.
В рассмотрении жалобы отказывается, если заявитель не приложил копию водительского удостоверения.
Помимо указанных данных текст жалобы должен содержать следующую информацию:
- Название страховой компании;
- Номер и дата обращения в страховую компанию о несогласии с применённым КБМ;
- Номера действующего и предыдущего полиса ОСАГО;
- Суть обращения, где нужно чётко описать, с чем не согласен заявитель и почему. Также можно указать ссылки на нормативные акты;
- Дата и подпись.
Подать жалобу в РСА можно следующим образом:
- Лично. Например, в Москве это можно сделать по адресу: ул. Люсиновская, 27, стр. 3, 115093 в часы приёма:
- Вторник: с 15:00 до 18:00;
- Четверг: с 9:00 до 12:00;
- Отправив скан-копию жалобы на электронный адрес РСА: request@autoins.ru .
Образец
Документы
Одной жалобы не достаточно для того, чтобы РСА взялся за её рассмотрение. Необходимо собрать пакет документов, служащий подтверждением указанному в жалобе:
- Паспорт заявителя;
- Водительское удостоверение;
- Письменный отказ из страховой компании;
- Полис страхования – если водитель заметил ошибку в КБМ только после того, как подписал договор со страховой компанией.
Может ли КБМ пропасть из базы данных РСА?
Действительно, по ряду причин КБМ может исчезнуть из базы РСА:
- Если автомобилист поменял водительское удостоверение;
- Если водитель поменял фамилию;
- Если страховщик не предоставил данные в РСА по итогам года;
- Если при оформлении полиса была допущена ошибка в персональных данных;
- Если страховая компания закрылась.
При выявлении причины восстановить КБМ становится просто. Достаточно обратиться в страховую или РСА, где автомобилисту подскажут что делать.
Рекомендации
Существует несколько рекомендаций, соблюдение которых поспособствует быстрому разрешению ситуации:
- Желательно сохранять бланки ОСАГО за все года, что поможет вернуть скидку в кратчайшие сроки;
- Лично контролировать КБМ. Для этого можно воспользоваться официальным сайтом РСА;
- В случае исчезновения скидки не стоит писать заявление в Центральный Банк России, поскольку он не имеет права менять данные в базе РСА.