Как подать жалобу на портале Госуслуг?

С каждый годом перечень услуг, предоставляемых через портал Госуслуги, растет в геометрической прогрессии, что нередко сказывается на качестве и скорость их предоставления. К счастью пользователей, с 2015 года сайт предоставляет возможность подавать жалобы на организации, которые оказывают свои услуги через данный портал. Услуга носит название «Досудебное обжалование».
В настоящей статье мы предоставим на ответы на следующие поставленные вопросы: как пожаловаться на государственную организацию через портал Единых услуг? что может стать основанием для подачи претензионного ходатайства? какую информацию должна содержать онлайн-жалоба? Ответы на эти и другие вопросы ищите в данной статье.
Способы обжалования
Оставить жалобу на портале Госуслуг можно одним из следующих способов:
- официальный сайт www.gosuslugi.ru;
- воспользовавшись ссылкой do.gosuslugi.ru.

Подробнее о процедуре подачи жалобы через официальный сайт Госуслуг, читайте в следующем разделе.
Через официальный портал
Для того, чтобы оставить жалобу на официальном портале Госуслуг, следует придерживаться следующей пошаговой инструкции:
- Зайти в личный кабинет на Госуслугах;
Если его еще нет, то зарегистрироваться, используя личные данные.
- На главной страницы сайта (в самом низу) найти раздел «Наши проекты»;
- В разделе найти пункт «Досудебное обжалование» — нажать на него;
- После, на экране всплывет большая синяя кнопка «Пожаловаться». На неё потребуется нажать;
- В открывшемся окне будет представлена форма для заполнения;
- Заполнять нужно все пустующие графы.

Что касается содержания онлайн-жалобы, то в ней будет указана следующая информация:
- Основания, послужившие причиной обращения;
- Дата оформления претензионного ходатайства;
- Название организации, на которую заявитель решил пожаловаться;
- Реквизиты работника, который занимался оказанием услуги;
- В строке №4 следует как можно подробнее описать причину подачи онлайн-прошения, а после прикрепить к нему отксерокопированные копии материалов, справок, фотографий и других дополнительных документов, подтверждающих предоставленные заявителем факты и обстоятельства;
Размер прикрепляемых файлов не должен превышать пяти мегабайт.
- Выдвижение требований;
- Реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, контактный телефон).
- В самом конце следует указать желаемый способ получения ответа (почтовым отправлением или же в режиме онлайн).
- Заполнив все графы и прикрепив необходимые материалы остается только нажать на кнопку «Отправить».

Альтернативный вариант обжалования
Другой способ оставить жалобу на портале Госуслуг — выбрать услугу, на которую сейчас нужно пожаловаться, и нажать на кнопку, которая перебросит на страницу с информацией о ней.
В нижней части страницы со сведениями выбранной услуги будет находиться кнопка «Подать жалобу».
Заполнение онлайн-жалобы данным способом осуществляется по аналогичной схеме с предыдущим, за исключением одного пункта. В графе «Тип услуги» автоматически будет указана выбранная. Все остальные поля онлайн-ходатайства заполняются самостоятельно самим заявителем.
Если есть претензии на сам портал
Если пользователь по каким-то причинам не доволен работой самого портала, он может составить жалобу на Госуслуги следующим способом:
- Открыть браузер и пройти по следующей ссылке do.gosuslugi.ru
- Внизу страницы найти кнопку «Обратная связь» — нажать на неё;
- На открывшейся странице будет иметься форма для заполнения;
- В ней следует описать причину обращения и суть недовольства порталом Единых услуг;
- В конце требуется указать контактную информацию для обратной связи.
Основания для обжалования
Каждый день сайт Госуслуг регистрирует сотни жалоб пользователей, недовольных работой портала. Чаще всего причиной обращения становится:
- отказ в предоставлении услуги;
- затягивание сроков предоставления услуги;
- злоупотребление правами пользователя (например, требование оплатить услугу, которая предоставляется на бесплатной основе);
- другие действия государственных организаций, которые предоставляют услуги через портал Единых услуг.