Как пожаловаться на Евросеть?
Клиенты сети салонов сотовой связи Евросеть, нередко, сталкиваются с нарушениями своих потребительских прав, например, в момент возвращения некачественного товара или предоставления претензий по поводу качества приобретенной связи. Если работники отказываются устранить возникшие неудобства, с которыми столкнулся их клиент, единственно верным решением в данной ситуации станет обращение в соответствующим контролирующие структуры с предварительно подготовленной жалобой.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может послужить основанием для подачи жалобы на Евросеть? куда следует с ней обращаться? как правильно составить претензию? Читайте далее.
Основания для подачи
Причиной подачи жалобы на один из салонов сотовой связи Евросеть может стать любое нарушение потребительских прав, представленных в Законе «О защите прав потребителей». Например:
- стоимость товаров на витринах разнится с той, что озвучивают на кассе в момент покупки;
- непрофессиональное поведение работников салона при контакте с клиентами (грубое, вызывающее поведение, оскорбление чести и достоинства потенциальных покупателей, ненормативная лексика и т.д.);
- отказ в возврате/обмене некачественного товара, у которого обнаружились существенные недостатки или бракованные элементы;
- отказ в устранении обнаруженного дефекта у товара в рамках действующего гарантийного срока;
- купленный товар оказался ненадлежаще укомплектован;
- отказ принимать претензию на рассмотрение;
- другие нарушения, прописанные в Законе «О защите прав потребителей».
Инстанции обращения
На сегодняшний день существует множество способов, с помощью которых можно пожаловаться на качество предоставляемых услуг сети салонов сотовой связи Евросеть. Например:
- Книга отзывов и предложений. Находится в каждом отделении сети салонов и предоставляется по требованию клиента. После оставления записи, в течение двух дней после этого будет происходить рассмотрение жалобы и в течение пяти дней — приниматься решение относительно мер;
- Онлайн-жалоба. Оставляется на официальном сайте салона в разделе «Обратная связь»;
- Позвонить по телефону горячей линии, указанной на официальном сайте Евросеть;
- Пожаловаться в Роспотребнадзор;
- Пожаловаться в Общество по защите прав потребителей конкретного региона;
- Обратиться в правоохранительные органы, а именно — прокуратуру;
- Подать иск в судебную инстанцию.
Составление документа
Несмотря на отсутствие законодательно установленной формы жалобы на Евросеть, при составлении следует учитывать некоторые особенности структуры и содержания.
Итак, при самостоятельном составлении претензионного ходатайства, в нем следует указать следующую информацию:
- Полное наименование конкретного магазина сотовой связи, к которому у заявителя претензии, а также реквизиты лица (например, старший менеджер), на имя которого подается заявление;
- Реквизиты заявителя (ФИО, адрес постоянно регистрации, контактный номер телефона);
- Наличие льготного статуса (прописывается, если есть);
- Описание покупки товара (его наименование, стоимость) с указанием точного адреса и приблизительного времени;
- Обстоятельства, при которых заявитель обнаружил недостатки и дефекты у товара;
- Дальнейшие предпринятые действия покупателя (например, составлении заявления на возврат/замену товара в соответствии с правилами Закона «О защите прав потребителей»);
- Законодательное обоснование своей позиции (прописывание конкретных статей Закона «О защите прав потребителей»;
- Требования заявителя;
- Список прилагаемой документации, подтверждающей предоставленную выше информацию;
- Дата подачи заявления и личная подпись заявителя.
Следует учитывать, что в некоторых случаях жалобы могут и не рассматриваться вовсе. К таким случаям относятся:
- в жалобе содержится реклама;
- в документе присутствует ссылка на другой интернет-портал;
- содержательная часть документа не выдержана в деловом стиле, имеет лексические элементы ненормативного содержания;
- в жалобе присутствуют угрозы и оскорбления;
- жалоба направлена от анонима;
- текст ходатайства не подлежит прочтению ввиду его нечитабельности;
- заявление дублируется (организация ранее уже предоставила ответ на точно такую же жалобу).
Обращение в Роспотребнадзор
Если урегулировать ситуацию путем обращения к руководству салона Евросеть так и не удалось, следующей стадией разрешения конфликтной ситуации станет обращение в Роспотребнадзор.
Обратиться в него можно:
- составив жалобу на официальном портале контролирующего органа;
Открыв сайт, необходимо найти специальную форму для заполнения жалобы, в которой потребуется изложить ту же суть, что и в письменном аналоге. После того, как форма будет заполнена, следует прикрепить к ней отксерокопированную документацию, подтверждающую описанное. Например: чеки и квитанции, гарантийный талон и проч.
- составить жалобу в письменной форме и доставить её в Роспотребнадзор лично или по почте.
Обращение в прокуратуру
Еще одной не менее действенной контролирующей инстанцией является прокуратура, которая занимается разрешением самого широкого спектра нарушений гражданского законодательства.
Способы подачи жалобы в прокуратуру:
- Онлайн, через официальный сайт прокуратуры (региональной или Генеральной). Также, как и при обращении в Роспотребнадзор, при составлении жалобы на сайте учреждения потребуется заполнить типовую форму претензии в разделе «Интернет-претензия», а после прикрепить имеющейся перечень подтверждающей изложенное документации;
- В ходе личной явки в территориальное подразделение учреждения;
- Почтовым отправлением с возможностью уведомления о получении.
Сроки
Сроки рассмотрения жалобы на Евросеть напрямую зависят от инстанции, в которую она была подана. Так:
- При обращении в Роспотребнадзор, срок рассмотрения ходатайства составит до тридцати календарных дней с момента его подачи и регистрации;
- При обращении в прокуратуру, срок рассмотрения и принятия решения по делу составляет около восемнадцати суток, три из которых заявление находится в процессе регистрации и ожидания рассмотрения. В отдельных случаях срок может быть продлен до тридцати дней (если потребуется дополнительная проверка);