Как пожаловаться в РСА на страховую компанию по ОСАГО?
С самого первого дня, когда всех владельцев автомобилей обязали страховать свои транспортные средства, появились случаи недобросовестной работы страховых организаций. С каждым годом всё чаще наблюдаются случаи отказа компенсационных выплат страхователю, но это не означает, что нет способов воздействия на страховую компанию. Многие клиенты, столкнувшиеся с неправомерными действиями страховых компаний, обращаются в суд, но это не единственная структура, в которую можно обратиться. Так же есть Российский Союз Автостраховщиков и страхователь имеет право отправить претензию к работе страховой компании в РСА по ОСАГО. Рассмотрим подачу заявления в РСА более подробно.
Причины
Существует большое количество причин, позволяющих направить жалобу в отношении страховой организации. Некоторые нарушения осуществляются очень часто и имеют регулярный характер. Рассмотрим некоторые из них:
- Навязывание услуг, в которых страхователь не заинтересован;
- Искусственное увеличение сроков выплаты компенсации;
- Отказ в страховании гражданской ответственности или в выплате денежной компенсации;
- Уменьшение суммы, необходимой для устранения повреждений, связных с дорожно-транспортным происшествием;
- Увеличение срока ремонта транспортного средства;
- Не предоставление услуг, прописанных в договоре;
- Занижение скидки за безаварийную езду.
Как написать претензию в страховую компанию
Претензия на СК имеет свободную форму. Перед её составлением необходимо ознакомиться с договором на оказание услуг по страхованию. Для того, что бы ответ на ваше обращение не занял большое количество времени необходимо придерживаться следующих правил:
- Укажите наименование страховой компании, ФИО руководителя и свои контактные данные;
- Опишите сложившуюся ситуацию и претензии, которые вы имеете к страховой организации. Так же необходимо указать ФИО менеджера, который заключал с вами договор на оказание услуг по страхованию. Ситуация должна быть описана без лишних эмоций;
- Опишите законы, нарушенные страховой организацией;
- Укажите пункты страхового договора, нарушенные компанией;
- Приложите все имеющиеся документы, подтверждающие, что вы являетесь клиентом организации и документы, которые помогут выявить неправомерные действия страховщика;
- Укажите дату обращения и свою подпись.
Жалоба в Российский Союз Автостраховщиков
Данная организация является общероссийской и объединяет в себе все страховые компании. Основным направлением работы РСА является обеспечение взаимодействия СК, контроль за осуществлением их профессиональной деятельности и контроль за техническим осмотром транспортных средств.
Она вправе исключить СК из членов РСА, что не позволит ей в дальнейшем осуществлять свою деятельность и продавать полисы ОСАГО страхователям. Но для исключения страховой компании из РСА необходимо доказать, что компания систематически нарушает правила, утвержденные законодательством и зачастую это происходит после аннулирования лицензии на осуществление страховой деятельности со стороны Центробанка. Т.е. Центробанк имеет большее количество полномочий и способов воздействия на страховую компанию чем РСА.
Большинство претензий в отношении страховых компаний регистрируется в день их поступления, но следует помнить, что РСА не регистрирует жалобы, если в их отношении применим хотя бы один из нижеперечисленных пунктов:
- В обращении присутствуют оскорбления в адрес РСА или страховой компании. Так же в обращении должна отсутствовать нецензурная лексика;
- Обращение не оформлено соответствующим образом. Отсутствие копии заявления;
- Претензии без указания ФИО обращающегося.
- РСА не рассматривает жалобы:
- На организации, не являющиеся членами РСА;
- Без информации о нарушении;
- Направленные РСА в виде копии и первоначально было адресовано в другую службу.
Минусы обращения в РСА
К работе любой организации есть определенные вопросы и в том случае, если вы обращаетесь в РСА, следует знать, что существует большое количество вопросов и претензий к работе данного союза.
Большое количество людей, которые связывались с данной организацией, столкнулись трудностями и не получили желаемого результата. Если обращение в РСА не помогло вам в решении возникшей проблемы, то следует обратиться в государственные организации, которые имеют большее влияние на СК.
Обращение в Центральный банк
Жалоба в РСА по ОСАГО это не единственный способ воздействия на СК. Если вы не получили должного результата, то можно обратиться в Центральный банк. Он имеет большее количество полномочий и стоит выше, чем РСА. Центробанком было определена методика, которая в данный момент определяет денежную компенсацию по ОСАГО. Все страховые организации должны руководствоваться данными правилами. Обратиться в Центральный банк в тех случаях, когда:
- Страховая компания пытается навязать услуги, в которых вы не заинтересованы;
- Возмещение денежных средств было задержано или задерживается до сих пор;
- Страховая организация не предоставляет материалы по страховому случаю или отказывается принимать подобные документы;
- Был осуществлен отказ в заключении договора по ОСАГО;
- Если у вас нет возможности отправить обращение по почте или передать лично в Центральный банк, то есть возможность отправить претензию в электронном виде по данному адресу: https://www.cbr.ru/Reception/
По данному адресу так же можно ознакомиться со справочной информацией и найти форму обращения для конкретного случая.
Жалоба в Центральный банк подается в 3-х экземплярах и будет рассматриваться в течение месяца. Заявление должно включать в себя документы, подтверждающие факт нарушения.