Куда жаловаться на бездействие прокуратуры?

Несмотря на то, что в обязанности прокуратуры входит защита прав и интересов граждан, далеко не за всеми её сотрудниками можно проследить столь добросовестное и безупречное исполнение своих должностных обязанностей. Нередко, работники правоохранительного органа совершают действия, которые прямо противоречат нормам отечественного законодательства.

В данной статьей мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может послужить основанием для подачи жалобы на действия прокуратуры? как правильно составить такой документ и как выглядит образец подобной жалобы? в каких инстанции следует обращаться с составленной претензией? Читайте далее.

Основания для подачи

Основанием для подачи жалобы на прокуратуру может стать любое действие/бездействие, которое противоречит нормам законодательства и хоть как-то нарушает права и интересы граждан, которые в неё обратились за помощью.

Однако, обращаясь к практике, можно выделить определенный перечень наиболее часто встречающихся оснований, с которыми граждане обращаются в контролирующие органы с целью обжалования действий работников правоохранительного органа:

  • отказ принимать заявление о каком-то нарушении, разрешением которых занимается именно прокуратура;
  • невнятный ответ на поданное заявление, носящее скорее формальный характер, и никак не помогающее ликвидировать нарушение, с которым столкнулся гражданин;
  • значительное затягивание сроков  рассмотрения поданного ходатайства;
  • другие действия, носящие мошеннический характер (вымогательство взятки, оказание давления, угрозы, насильственные действия и проч.).
Инфоinfo
При наличии одного или сразу нескольких из перечисленных оснований, гражданин вправе пожаловаться на сотрудников прокуратуры в один из уполномоченных органов, прежде позаботившись о составлении жалобы.

О том, как её составить и что именно нужно в ней указать, читайте в следующем разделе.

Правила и особенности составления претензии

Жалоба на неправомерные действия/бездействие прокуратуры не имеет установленной формы, а потому составляется в свободной повествовательной форме, содержание которой зависит от специфики конкретной ситуации.

Несмотря на то, что жалоба имеет произвольную форму, при её составлении следует учитывать некоторые структурные и содержательные особенности, указанные в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации).

Так, в жалобе на бездействие прокуратуры следует указать следующую информацию:

  • Полное наименование инстанции обращения, в которую будет подаваться жалоба;
  • Реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес постоянной регистрации, номер телефон на случай обратной связи, действующий адрес электронной почты);
  • Название документа, а именно «Жалоба на бездействие/неправомерные действия работников прокуратуры»;
  • Суть подачи жалобы с подробным описанием возникшей ситуации, нарушением, совершение которой допустили сотрудники правоохранительного органа, указание даты и места, где всё произошло;
  • Требования к органу, в который поступает жалоба;

В этой части крайне важно указать законодательные ссылки, подтверждающие правомерность выдвигаемого требования.

  • Опись документов, прилагаемых к жалобе;
  • Дата подачи жалобы, а также личная подпись заявителя.

Кроме того, при составлении документа следует придерживаться следующих правил:

  • вся описательная часть жалобы должна быть выдержана в деловом стиле;
  • текст должен быть максимально легок для восприятия и понимания, в нем должны отсутствовать длинные громоздкие предложения, непонятные слова, сокращения, нецензурная лексика и другие слова с резко экспрессивной окраской;
  • в тексте должны отсутствовать явные грамматические, синтаксические и стилистические ошибки, исправления и зачеркивания;
  • в тексте должны быть представлены только факты и их законодательные и документальные подкрепления. Никакой «отсебятины», выражения субъективной, а не объективной точки зрения в жалобе быть не должно.

Образец

Инстанции обращения

Составленную жалобу на бездействие прокуратуры можно передать в одну из следующих уполномоченных инстанций:

  • непосредственному руководителю того отделения прокуратуры, работники которой совершили какие-то неправомерные действия/ проявили бездействие к заявителю;

По Закону, переданная жалоба может рассматриваться начальником до тридцати дней.

  • в генеральную прокуратуру, которая занимается рассмотрением нарушений остальных отделений правоохранительного органа.
Инфоinfo
Срок рассмотрения жалобы при этом составляет также около тридцати дней, с момента передачи и регистрации документа.

Способы подачи

После того, как жалоба будет составлена, а инстанция обращения определена, передать в неё документ можно, воспользовавшись одним из следующих способов:

  • личный визит. Для этого необходимо записаться на прием вышестоящему должностному лицу (старшему прокурору);
  • через канцелярию (при выборе этого способа  жалоба подается в формате двух экземпляров);
  • почтовым отправлением в возможностью уведомления о получении;
  • через почтовый ящик, который находится в отделении прокуратуры;
  • через интернет, для этого  необходимо воспользоваться официальным порталом Генеральной прокуратуры.
Инфоinfo
Независимо от инстанции обращения, срок рассмотрения жалобы и вынесения решения составит стандартно тридцать дней с момента передачи и регистрации ходатайства.

Подача онлайн

Подача жалобы на прокуратуру через интернет на сегодняшний день является самым быстрым и результативным способом воздействия на правоохранительные органы.

Для того, чтобы подать её, необходимо иметь доступ к интернету. Далее:

  • Открыв удобный браузер, в поисковой строке следует ввести название genproc.gov.ru (сайт Генеральной прокуратуры).
  • После того, как сайт откроется, нужно найти раздел «Интернет-приемная».
  • В разделе будет представлена форма обращения для заполнения жалобы.
  • Заполнив её, следует нажать кнопку «Продолжить».
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *