Куда жаловаться на Почту России?
Нередко в отделениях Почты России возникают конфликтные ситуации между операторами и клиентами почты: хамство и явное нежелание обслуживать клиентов, медленная работа, одно работающее окно вместо трёх – список можно продолжать бесконечно.
Клиенты Почты, неудовлетворённые качеством услуг, в большинстве случаев не знают, что можно писать жалобы на Почту России. В этой статье мы расскажем о том, как и куда направить жалобу на Почту России.
Как пожаловаться
Существует несколько инстанций, которые контролируют работу Почты. В первую очередь это сама Почта России (главный её офис), отвечающая за работу отделений по всей территории РФ. Чтобы уведомить руководящий состав Почты о некорректной работе определённого сотрудника или отделения, можно подать жалобу следующим образом:
- Подать онлайн;
- Обратиться на горячую линию;
- Отправить письмо в головной офис компании.
В том случае, если руководящий состав Почты не смог уладить конфликт, следует обратиться в следующие инстанции:
- Роскомнадзор;
- Прокуратура.
Жалоба посредством онлайн-обращения
Почта России имеет свой официальный сайт, с которого можно написать обращение. Для того, чтобы это сделать, необходимо:
- Зайти в общественную приёмную на официальном сайте Почты России;
- В нижнем правом углу нажать на кнопку «Отправить письмо»;
- Далее система предлагает заполнить форму, где обязательно нужно:
- Указать ФИО и адрес электронной почты;
- Выбрать адресата и тему обращения;
- Написать текст обращения, к которому можно прикрепить документы с помощью функции «Прикрепить файл»;
- Затем нужно отправить письмо, нажав на соответствующую кнопку в правом нижнем углу.
Для рассмотрения жалобы и предоставления ответа заявителю существуют следующие сроки:
- 5 дней отводится на рассмотрение жалоб, касающихся посылок и переводов, которые пересылаются и переводятся в рамках одного города;
- 2 месяца отводится на рассмотрение жалоб, касающихся посылок и переводов из других городов.
Горячая линия
Ещё один способ мирного разрешения конфликта, это возможность позвонить на горячую линию почты по телефону 8-800-2005-888. По России звонки бесплатны.
Каждый менеджер старается уладить вопрос обратившегося. Кроме того, все разговоры записываются.
Жалоба письмом в головной офис компании
Пожаловаться на работу Почты России можно, отправив письмо в главный офис. Это будет говорить о серьёзных намерениях заявителя.
Адрес главного офиса: г. Москва, Варшавское шоссе, 37. Индекс: 131000.
Как жаловаться в Роскомнадзор
Деятельность всех российских почтовых служб контролируется Роскомнадзором.
Чтобы уведомить этот орган о некорректной работе Почты России, можно подать жалобу с официального сайта Роскомнадзора. Для этого нужно:
- Зайти на страницу «Сформировать обращение»;
- Выбрать тематику обращения «Оказание услуг связи» и «Услуги почтовой связи»;
- Затем необходимо выбрать должностное лицо, к которому вы хотите обратиться;
- Далее нужно заполнить все остальные поля:
- ФИО;
- Способ, которым вы хотите получить ответ (электронной или обычной почтой);
- Место рассмотрения, где в выпадающем меню вы выбираете свою область;
- Текст обращения;
- При наличии документов, относящихся к обращению, можно их добавить с помощью кнопки «Выберите Файл»;
- Затем необходимо ввести защитный код с картинки и нажать «отправить».
Также можно отправить обращение обычной почтой по адресу: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2. Индекс: 109074.
Как подать жалобу в прокуратуру?
Прежде чем обращаться в прокуратуру, важно помнить, что сначала вопрос решается с другими контролирующими органами. Если выход из ситуации так и не был найден, значит, необходимо обратиться в прокуратуру.
В прокуратуру подать жалобу можно также с помощью интернета с её официального сайта. Для этого нужно зайти в интернет-приёмную и ознакомиться с предлагающейся информацией. Скорее всего, обращаться в генпрокуратуру не имеет смысла, так как оттуда обращение всё равно будет направлено в подведомственные органы. Поэтому, в той же интернет-приёмной нужно выбрать ваш регион в выпадающем меню «Органы прокуратуры в субъектах РФ».
Выбрав свой регион, система переводит вас в интернет-приёмную прокуратуры вашего региона, где вы можете оставить своё обращение, заполнив все необходимые поля.
Образец
Срок рассмотрения обращений
Жалобы, поступившие в головной офис Почты России, рассматриваются в течение 15 дней. В это время организация проводит внутреннюю проверку, выявляет провинившихся сотрудников или же отказывает в разбирательстве, указав конкретную причину.
Иногда рассмотрение жалобы растягивается ещё на 15 дней. В этом случае заявитель предупреждается о таком решении заранее.
Что касается государственных органов, таких как Роскомнадзор и Прокуратура, то они рассматривают обращения в сроки, установленные для них Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии со статьёй 12 ФЗ-59, срок рассмотрения письменных заявлений граждан – 30 дней с момента регистрации обращения. Если случай заявителя исключительный, то срок рассмотрения может быть продлён ещё на 30 дней. Госорганы также обязаны уведомить заявителя о том, что срок рассмотрения продлён.