Куда жаловаться на застройщика?

Как показывает практика отечественного долевого строительства, мало кому из застройщиков удается построить и сдать строительный объект вовремя и без каких бы то ни было нарушений. В одних случаях ликвидировать нарушения и сократить сроки сдачи дома удается быстро, в других разрешение конфликтной ситуации может затянуться на продолжительное время. Одним из способов «подстегивания» недобросовестного застройщика в подобных ситуациях станет подача жалобы в одну из уполномоченных контролирующих инстанций.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может послужить правомерным основанием для подачи жалоба на застройщика? куда при этом следует обращаться? как составить сам документ и какие особенности при этом следует учитывать? Ответы на эти и другие вопросы ищите далее.

Основания для подачи

Основания для обжалования действий/бездействия застройщика можно распределить на 3 типа, каждый из которых соответствует компетенции органов, которые займутся рассмотрением поданных жалоб.

  • Органы местной администрации. Сюда относятся структуры федерального, регионального и муниципального уровней, которые либо направляю взаимодействуют с девелоперами, либо были созданы для контроля их деятельности;

Рассматривают нарушения самого широкого спектра.

  • Правоохранительные органы (полиция/прокуратура). Основание для обращения в данные инстанции может стать косвенное/прямое нарушение прав дольщиков. В последствии, по факту подачи жалобы будет возбуждено уголовное дело, а виновные лица привлечены к ответственности и понесут соответствующее наказание. Является одним из самых действенных способов воздействия на недобросовестных девелоперов;
  • Судебные органы, занимается рассмотрение не жалоб, а конкретных конфликтных ситуаций. Потому при обращении  в него следует составить не претензию, а исковое заявление;
Вниманиеattention
Обязательное условие: обращению в суд должна предшествовать попытка разрешения ситуации на досудебном уровне, а именно — подача жалобы самому застройщику. И только в случае, если он не ответит, или его ответ никак не повлияет на разрешение ситуации, следует обращаться в суд.

Вывод: подача жалоба на застройщика является не только отличным способом воздействия на него с целью отстоять свои законные права и интересы, но и шансом получить денежное возмещение за причиненные неудобства, связанные, к примеру, с просрочкой сдачи дома, из-за которых собственник купленной в нем квартиры вынужден нести непредвиденные расходы, арендуя жильё.

Инстанции обращения

Итак, при наличии претензий к качеству оказываемых услуг со стороны застройщика, дольщик вправе обжаловать их, обратившись в одну из следующих инстанций:

  • Госстройнадзор;
  • Государственная жилищная инспекция;
  • Прокуратура или полиция;
  • Роспотребнадзор;
  • Суд.

Рассмотрим основания, порядок и особенности процедуры обращения в каждую из перечисленных инстанций:

Обращение в Госстройнадзор

Обращение в данную инстанцию может быть продиктовано наличием одной из следующих причин:

  • у застройщика нет лицензии на строительную деятельность;
  • возведение конкретного строения проходит без разрешения уполномоченных органов;
  • отсутствует публикация проектной декларации на строительный объект;
  • наличие нарушений в проекте возведения дома. Например, совершенно незапланированно, рядом с домом началось возведение дополнительного здания с неизвестной целью и предназначением.

При наличии одного из перечисленных оснований следует незамедлительно составлять жалобу и обращаться в Госстройнадзор. Как показывает практика, обращение в данную инстанцию отличается высоким коэффициентом эффективности.

Подавая жалобу в Госстройнадзор следует понимать, что это может спровоцировать остановку строительства, что в последствии негативным образом скажется на сроках сдачи дома. Поэтому лучше всего сделать это на ранних этапах возведения постройки.

При составлении жалобы в Госстройнадзор рекомендуется сослаться на Федеральный Закон «О долевом участии в строительстве многоквартирных домов», в соответствии с которым при возведении постройки девелопер обязан получить разрешение и заручиться поддержкой соответствующих органов.

Обращение в государственную жилищную инспекцию

Основанием для обращения в государственную жилищную инспекцию может стать нарушением прав дольщиков, касающихся ЖКХ, как на начальной стадии возведения жилой постройки, так и во время её сдачи. Например:

  • Застройщик требуется от дольщика оплатить коммунальные услуги за какой-то период времени авансом, утверждая, что так полагается по закону. Однако, это не правда. Оплата коммунальных услуг начинается после сдачи дома, подписания акта приема-передачи и вступления в товарищество собственников жилья, которое занимается вопросами оплаты электро-, тепло и водоснабжения;
  • Дольщик заподазривает нарушения Жилищного Кодекса РФ при процессе подсоединения дома к городским коммуникациям.

Обращение в полицию и прокуратуру

Жалоба на застройщика в прокуратуру обладает высокой результативностью, поскольку влияет не сколько на самого застройщика, столько на его генерального директора, который отвечает за организации всего строительного процесса.

Инфоinfo
Если работники прокуратуры сочтут, что тяжесть нарушения, описанная в жалобе дольщика, будет недостаточной для того, чтобы рассмотрением и разрешением конфликта занимались именно они, жалоба автоматически будет перенаправлена в полицию.

Основанием для подачи претензии в прокуратуру может выступить одно из следующих:

  • участок земли, на котором возводится многоквартирный дом, по документам предназначен для частного (индивидуального) строительства;
  • у застройщика отсутствует разрешение на постройку;
  • застройщик отказывается выплачивать пени за период просрочки сдачи дома и вообще как-то контактировать с дольщиками;
  • организация девелопера съехала с прежнего адреса местонахождения;
  • дольщику стала доступна информация, что деньги, предназначенные на строительство дома, тратятся  застройщиком на другие цели.

Обращение в Роспотребнадзор

Претензия в данную инстанцию подается в случае, когда нарушения касаются Закона «О защите прав потребителей». Как правило, подобные нарушения выявляется при сдаче дома и получении квартиры. Например:

  • в сдаваемой квартире выполнен некачественный ремонт (отделка);
  • имеет место нарушения санитарных и иных норм по Жилищному Кодексу РФ;
  • другие нарушения, противоречащие оговоренным в договоре с застройщиком обязательствам.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *