Как составить жалобу на действия сотрудника ГИБДД

Жалоба на сотрудника ГИБДД

Нередки ситуации, когда сотрудники ГИБДД, пользуясь своим положением, незаконно налагают штрафы на тех водителей, которые не нарушают правила дорожного движения. Кроме этого есть и другие ситуации, в которых инспектор ГИБДД бывает не прав по отношению к водителю.

Однако многим автомобилистам проще смириться с полученным штрафом или другим административным наказанием, чем пожаловаться на инспектора и доказать правоту своих действий. Но на самом деле жалоба на неправомерные действия сотрудников ГИБДД составляется довольно просто. О том, как это сделать, мы расскажем в данной статье.

Куда подать

Согласно статье 53 Федерального Закона «О полиции», если сотрудником ГИБДД было допущено нарушение прав водителя, на него можно пожаловаться в следующие инстанции:

  • Руководство сотрудника ГИБДД;
  • Прокуратура;
  • Суд.

Способы подачи

Существует несколько способов уведомления вышестоящих инстанций о сотруднике ГИБДД, нарушившем права и интересы автомобилиста:

  • Водитель может подать заявление лично. Для этого ему необходимо иметь на руках 2 экземпляра документа. Один остаётся в органах, а на втором принявшее лицо ставит подпись и дату принятия, после чего отдаёт обратно заявителю;
  • Обращение можно направить почтой заказным письмом, оформив услугу уведомления о вручении;
  • Через интернет с помощью официальных сайтов ведомств.

Срок подачи

Водитель вправе подать жалобу в целях обжалования постановления о нарушении ПДД в течение 10 дней. Этот срок отсчитывается с момента получения водителем постановления.

Если автомобилист не успевает подать жалобу в течение 10 дней, он может подать жалобу совместно с заявлением о восстановлении срока. Срок может быть восстановлен только в том случае, если причины его пропуска были уважительными.

Как подать заявление онлайн

Если водитель не обладает большим запасом времени и терпения, он может подать жалобу с официального сайта ГИБДД. Сделать это можно следующим образом:

  • На главной странице сайта ГИБДД в верхнем меню нужно выбрать «Сервисы» — «Приём обращений»;
  • Затем появляется страница с информацией, касающейся обращений, после изучения которой нужно нажать на кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения»;
  • Сразу после этого предлагается выбрать регион, в который направляется обращение;
  • После указания региона можно приступить к заполнению анкеты, где обязательно нужно указать следующее:
    • ФИО водителя;
    • В какой форме водитель желает получить ответ: электронной или обычной почтой;
    • Текст обращения;
  • В качестве доказательств, к тексту можно прикрепить сканы документов. Для этого есть специальная кнопка «Добавить файл»;
  • После того, как все пустые поля будут заполнены, нужно ввести защитный код, изображённый на картинке в конце анкеты, и отправить обращение.

Обращения, в которых указаны неверные личные данные или содержатся оскорбительные выражения, оставляются органами ГИБДД без ответа.

Инфоinfo
Срок рассмотрения электронных заявлений – 30 дней с момента их регистрации. Регистрируются заявления в течение 3 дней с момента поступления. В особых случаях рассмотрение обращения может затянуться ещё на 30 дней, о чём заявитель уведомляется заранее.

Как составить

При составлении письменной жалобы на инспектора ГИБДД, следует помнить о правилах написания таких типов заявлений:

  • В шапке заявления указывается:
    • Полное наименование органа, которому адресуется жалоба;
    • Адрес этого органа;
    • ФИО заявителя;
    • Адрес заявителя;
  • В теле заявления нужно указать:
    • Обстоятельства произошедшего;
    • Какие права водителя были нарушены сотрудником ГИБДД;
    • Ссылки из нормативных актов;
    • Просьба водителя, обращённая к вышестоящему органу;
    • Дата и подпись;
    • Список приложений, где указываются приложенные к заявлению документы в качестве доказательной базы.

О чём нужно помнить, составляя обращение?

Существуют некоторые рекомендации, соблюдение которых не позволит вышестоящим инстанциям оставить обращение автомобилиста без ответа:

  • Заявление – официальный документ, поэтому эмоциональность здесь будет лишней;
  • При написании жалобы лучше всего использовать деловой стиль общения, а не разговорный;
  • Оскорбления, нецензурные выражения и клевета – недопустимы, так как это может повлечь за собой неприятные последствия:
    • Жалоба на сотрудника ГИБДД останется без ответа;
    • Из-за оскорблений на водителя могут подать встречный иск;
  • Желательно составить жалобу в печатном виде, поскольку это избавит водителя от необходимости переписывать заявление при наличии ошибок. Кроме того, печатный текст легче воспринимается;
  • Нельзя указывать неверную или ложную информацию, поскольку из-за этого обращение будет оставлено без ответа.

Образец

Здесь можно посмотреть образец жалобы, опираясь на который вы составите грамотное заявление самостоятельно.

Образец-жалобы-на-действия-гибдд

Срок рассмотрения

Согласно статье 30.5 КоАП РФ, рассмотрение жалобы на постановление об административном правонарушении осуществляется в течение 10 дней с момента поступления.

Если делом занимается суд, то срок рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении – 2 месяца с момента поступления.

Результаты заявления

Рассмотрев обращение заявителя, вышестоящий орган выносит одно из решений:

  • В постановление инспектора ГИБДД не вносятся изменения, а жалоба заявителя не удовлетворяется;
  • В постановление сотрудника ГИБДД вносятся изменения;
  • Постановление ГИБДД подлежит отмене, в связи с чем производство по делу прекращается;
  • Постановление отменяется, и дело подлежит новому рассмотрению.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *