Как правильно составить жалобу в налоговую инспекцию

Случается жизненные ситуации, в которых ваш работодатель оказывается недобросовестным налогоплательщиком. Все спорные моменты в этих случаях выливаются в финансовую неразбериху и требуют срочного решения, ведь налоги начисляются регулярно, а ошибки стоят реальных денег.
Как же поступать в ситуациях связанных с несоблюдением налогового законодательства? Необходимо направить жалобу в налоговую инспекцию, где его рассмотрят и помогут вам решить проблему. Как правильно это сделать мы подробно рассмотрим в этой статье.
В каких случаях обращаться?
Основные причины для жалоб в налоговую инспекцию таковы:
- Зарплата в конверте;
- Ведение двойной бухгалтерии;
- Отсутствие договоров между работниками предприятия и работодателями;
- Отказ от оплаты НДФЛ;
- Отказ в выдаче справки НДФЛ;
- Отчёты в налоговую не являются достоверными.
Обычно все эти проблемы совокупны и одна дополняет другую, поэтому разберём последствия подобной жалобы в налоговую инспекцию для сотрудников организации.
Не редки случаи, когда работник на предприятии обнаруживает, что работодатель не платит налоги, а получаемая зарплата оказывается «серой». То есть работодатель не платит налоги, а с зарплаты не удерживается НДФЛ. Означает это , что не идут так же отчисления и в пенсионный фонд.

Есть некоторые нюансы, которые коснутся вас в этой ситуации. Во-первых, вас и других работников вызовут в налоговую инспекцию для дачи показаний против работодателя, а затем вызовут и его самого. После будет проведена проверка, и если хватит доказательств, то его привлекут к ответственности за не соблюдение Налогового Законодательства. Одних свидетельских показаний зачастую недостаточно. Во-вторых, если вина работодателя будет доказана, вас самих обяжут оплатить все налоги, которые не удерживались с вашей зарплаты. Если эти аспекты вас не пугают, то надо приступать к оформлению жалоб в налоговые службы.
Необходимые материалы
Как мы уже упоминали, одних только свидетельских показаний будет не достаточно, для того, что бы призвать к ответу руководство. Вам необходима будет доказательная база. Что может являться доказательством:
- Выписка со счёта, куда вы получаете зарплату;
- Справка по форме банка, для оформления потребительского кредита;
- Записи (видео, аудио, фото) фиксирующие факты нарушений;
- Внутренние документы (к примеру, трудовой договор);
- Показания свидетелей (могут предоставить работники, как ныне работающие, так и уже уволенные);
Когда у вас есть доказательная база, настало время составить жалобу в налоговую инспекцию.
Способы подачи, структура документа
Заявление по такому вопросу можно оформить прямо на сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn77/fl/interest/complaint. Здесь будут чётко изложены все аспекты, которые должен учитывать заявитель, а так же все тонкости приёма и рассмотрения жалоб граждан. Оформление заявлений в налоговую онлайн, на сегодняшний день является дополнительной формой подачи заявлений, но всё чаще люди прибегают именно к ракой форме, ведь она исключает все почтовые ошибки и жалоба оказывается в ФНС моментально, хотя срок рассмотрения у заявок равный. Так же плюсом будет то, что можно будет оформит анонимную жалобу в налоговую, указав вымышленные данные
Чёткого регламента оформления жалобы не существует, пишется оно в свободной форме. Важна лишь указываемая в нём информация. Шапка должна содержать:
- Название отдела налоговой службы в которую вы обращаетесь (это зависит от того куда вы решили подать своё заявление: в ФНС, ИФНС, или в региональную налоговую);
- Ваши данные (ФИО и адрес проживания, анонимные обращения в налоговую службу не рассматриваются);
- Далее заголовок — «Жалоба».
- В теле документа изложить проблему со ссылкой на законодательство, в данном случае ссылаться нужно на Налоговое Законодательство. После – резолюция, обычно требование произвести проверку работодателя с целью выявления нарушений. О работодателе необходимо указать всю имеющуюся информацию, т.е. название, форму постановления на учёт (ИП, ОАО, ЗАО), юридический адрес организации.
- Ниже нужно описать прилагаемую документацию, на которой основывается доказательная база. Внизу число и подпись.
Далее оформленную жалобу вместе со списком прилагаемых документов отправляем по указанному в шапке адресу. Вам же будет удобней, если она будет отправлена заказным письмом с уведомлением о получении. Так вам будет проще отследить сроки рассмотрения жалобы.
Что делать, если отказали в рассмотрении?
К сожалению порой налоговая отказывает в рассмотрении заявлений. Это может произойти по следующим причинам:
- Текст не читаем;
- Обращение содержит нецензурные выражения;
- В жалобе отсутствуют необходимые реквизиты;
- Если ответ не может быть дан, по причине того, что в нём могут присутствовать данные, разглашающие государственную тайну, и т.п.
Отказ будет направлен на указанный вами почтовый адрес или адрес электронной почты, если заявка оформлялась онлайн. Если подобных отказов не поступит, то пройдёт проверка из налоговых инспекций.