Жалоба в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор является государственным органом, осуществляющим надзор и контроль в сфере оказания услуг, производстве и сбыте продуктов питания и товаров. Так, потребитель, чьи права были нарушены в ходе получения какой-либо услуги или покупки товара, может обратиться в эту организацию с жалобой.
В данной статье мы ответим на следующие вопросы: каковы основные функции Роспотребнадзора? как правильно составить и подать в него жалобу? каковы сроки и последствия её рассмотрения?
Функции и полномочия надзорного органа
Основной функцией Роспотребнадзора является защита прав и интересов потребителей. Выполняет эту функцию орган с помощью проверки фактов из поступаемых жалоб, а также проведения мероприятий по ликвидации выявленных нарушений. Кроме того, организация проводит различные профилактические мероприятия, которые предотвращают возникновение повторных нарушений.
Что касается исполнения функции «контроля» и «проверки», то они могут выражаться в следующих действиях:
- Проверка санитарного состояния различных общепитов;
- Проверка санитарного состояния водных ресурсов в соответствие с установленными нормами;
- Проверка трудовых условий различных организаций;
- Проверка эксплуатационных норм и сооружений, строительства зданий и разработки проектов по ним;
- Проверка соблюдения потребительских прав и свобод;
- Проверка экологической обстановки;
В полномочия надзорного органа входят:
- проверка документации организации (договора найма работников, санкнижки и т.д.);
- оценка документов, подтверждающих определенный уровень качества продукции (лицензии, сертификаты);
- проверка наличия и работы кассовых аппаратов;
- проведение «контрольной закупки» с целью выявления фактов мошенничества с потребителями;
- составление административных протоколов с последующим наложением штрафов (при обнаружении нарушений);
- выписывание предписаний должностным лицам, частным предпринимателям и гос. служащим о сроках, в которые выявленное нарушение должно быть устранено;
Процедура составления
Если гражданин замечает нарушение своих потребительских прав, он вправе подать жалобу в Роспотребнадзор.
Составить её потребитель может как самостоятельно, скачав образец жалобы в свободном доступе в интернете, так и воспользовавшись бланком для заполнения, обратившись в отделение органа лично.
При самостоятельном составлении заявления следует учитывать следующие структурные особенности:
- Реквизиты органа, в которую направляется жалоба (полное наименование подразделения, должность фамилия и инициалы начальника организации);
- Реквизит заявителя (фамилия, имя, отчество, контактный телефон);
Согласно действующему Законодательству, анонимные сообщения не рассматриваются.
- После, посередине, прописывается название документа, а именно — «Жалоба»;
- В основной части жалобы прописывается причина её подачи, описывается ситуация, в которой было зафиксировано нарушение с указанием даты, места (наименование организации) и по возможности времени. Кроме того, здесь нужно указать сведения о лицах, которые участвовали в событии. Всю описательную часть нужно изложить в хронологическом порядке, с соблюдением делового стиля. Все изложенные факты должны подкрепляться нормативными подтверждениями-доказательствами (статьи Закона «О защите прав потребителей» или Кодекса об административных правонарушениях);
В тексте жалобы должны отсутствовать ошибки и исправления, бранная и резко экспрессивная лексика.
- После заявитель прописывает свои требования к организации относительно предприятия (лица), нарушившего его права;
- Далее прописывается перечень дополнительных материалов, который прилагается к жалобе;
Такими материалами могут быть чеки, квитанции, показания свидетелей, видеозаписи, записи с диктофона и проч. Все они должны подтверждать перечисленные в основной части факты и нарушения.
Способы подачи
Составленную жалобу можно доставить в Роспотребнадзор одним из следующих способов:
- Составить и отвезти её в местное подразделение лично;
- Отправить её почтой с уведомлением;
- Оставить онлайн-жалобу на официальном сайте ведомства;
Образец жалобы, которую можно отправить в Роспотребнадзор, можно найти на сайте Госуслуг, а после распечатать её и доставить в выбранное подразделение или заполнить в электронном варианте и вместе с перечнем дополнительных материалов оставить через официальный портал.