Как написать жалобу в Министерство образования?
Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», родители учащихся в образовательном учреждении (любого типа) вправе вставать на защиту прав и интересов своих детей, обратившись в уполномоченный по защите прав детей орган, среди которых числится и Министерство образования и науки РФ.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: какие законы регулируют отношения между родителями и работниками образовательного учреждения? куда следует жаловаться на них? как пожаловаться в Министерство образования? как правильно составить жалобу? Читайте далее.
Законодательное регулирование
Порядок взаимодействия родителей с сотрудниками образовательного учреждения определяет:
- Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- Федеральный закон №273 от 29 декабря 20о2 года «Об образовании в РФ;
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский Кодекс РФ;
- Другие законы.
Для этого потребуется составить жалобы (индивидуальную или коллективную) и после направить её в одну из уполномоченных инстанции.
Основания для подачи претензии
Прежде чем перейти к подробному рассмотрению процедуры обращения в Министерство образования и науки, разберемся с тем, что может стать основанием для подачи жалобы.
Так, причиной обращения в Министерство образования может стать одна из следующих:
- Постоянные сборы денег на различные мероприятия, которые так и не проходят;
- Некомпетентность и непрофессионализм учителей/преподавателей (грубое, хамское отношение к детям, сопровождающееся психологическим давлением, оскорблениями, криками или даже рукоприкладством);
- Необоснованное занижение оценок учащемуся;
- Другие проявления предвзятого отношения к ребенку.
Инстанции обращения
Столкнувшись с неподобающим отношением работников образовательного учреждения, следует обратиться с жалобой в одну из следующих инстанций:
- Управление образования (районное или городское);
- Правоохранительные органы (полиция, прокуратура);
Обращение в данную структуру целесообразна в случае нанесения учащемуся побоев и других телесных повреждений.
- Министерство образования и науки РФ.
Остановимся на порядке обращения в Министерство.
Порядок обращения
Обратиться в Министерство образования и науки РФ с жалобой на сотрудников образовательной структуры можно только после обращения в Управление образования. Если же оно откажется оказать содействие при разрешении конфликтной ситуации, описанной в претензии, следует потребовать от них получения отказа в письменном виде. При обращении в Министерство образования данный документ станет одним из элементов доказательной базы.
Что касается способов обращения в орган, то можно выделить сразу три, а именно:
- личный визит (перед которым необходимо заранее записаться на прием);
- отправление жалобы почтовым отправлением с возможностью получения уведомления о прочтении;
- онлайн (составить жалобу в электронном варианте и после отправить её на указанный на официальном сайте Министерства адрес электронной почты.
Как составить?
При составлении жалобы в Министерство образования следует соблюдать следующие структурные и содержательные особенности:
- Полное наименование инстанции обращения (точное наименование Министерства можно узнать, зайдя на официальный портал учреждения);
- Данные заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес фактического проживания);
- Прописывание причин подачи жалобы, описание неправомерных действий работников образовательного учреждения (со ссылкой на подходящие законодательные нормы);
- Требования, например: увольнение работника, личное извинение, замены учителя/преподавателя, привлечение к административной ответственности (денежный штраф) и многое другое;
- Личная подпись заявителя, а также дата составления жалобы;
- Список документации (свидетельские показания фотографии, записи с диктофона, видеозапись и т.д.), прикладываемой к жалобе, которая подтверждает и обосновывает информацию, представленную в основной части документа.
Образец
В каких случаях может поступить отказ в рассмотрении?
В соответствии с Федеральным законом №59 от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан», жалоба может остаться без ответа в следующих случаях:
- Если при ответе на неё будет нарушена конфиденциальность информации, которую охраняет отечественное законодательство;
- Если в тексте документа присутствуют элементы рекламы;
- Если в жалобе присутствует ненормативная лексика;
- Если в жалобе заявитель выражает чисто субъективную точку зрения, без опоры на законодательство;
- Если в тексте присутствуют угрозы;
- Если к жалобе были приложены документы без нотариального заверения;
- Анонимные претензии;
- Слишком непонятный почерк;
- Текст заполнения документа — не русский.
- Если заявитель подает повторную жалобу, которая по содержанию ничем не отличается от предыдущей.
Сроки
По закону, срок рассмотрения жалобы в Министерстве образования и науки составляет тридцать суток с момента регистрации документа (приблизительно через три дня после подачи получения по почте).
После Министерство известит заявителя о результатах рассмотрения претензии в письменном виде.