Как написать жалобу в Министерство образования?

Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», родители учащихся в образовательном учреждении (любого типа) вправе вставать на защиту прав и интересов своих детей, обратившись в уполномоченный по защите прав детей орган, среди которых числится и Министерство образования и науки РФ.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: какие законы регулируют отношения между родителями и работниками образовательного учреждения? куда следует жаловаться на них? как пожаловаться в Министерство образования? как правильно составить жалобу? Читайте далее.

Законодательное регулирование

Порядок взаимодействия родителей с сотрудниками образовательного учреждения определяет:

  • Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
  • Федеральный закон №273 от 29 декабря  20о2 года «Об образовании в РФ;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Другие законы.
Инфоinfo
В соответствии с пунктом 59 Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», родители детей, которые учатся в школе/колледже/ техникуме/ институте/университете/другом образовательном учреждении, вправе отстаивать ущемленные права своих чад.

Для этого потребуется составить жалобы (индивидуальную или коллективную) и после направить её в одну из уполномоченных инстанции.

Основания для подачи претензии

Прежде чем перейти к подробному рассмотрению процедуры обращения в Министерство образования и науки, разберемся с тем, что может стать основанием для подачи жалобы.

Так, причиной обращения в Министерство образования может стать одна из следующих:

  • Постоянные сборы денег на различные мероприятия, которые так и не проходят;
  • Некомпетентность и непрофессионализм учителей/преподавателей (грубое, хамское отношение к детям, сопровождающееся психологическим давлением, оскорблениями, криками или даже рукоприкладством);
  • Необоснованное занижение оценок учащемуся;
  • Другие проявления предвзятого отношения к ребенку.

Инстанции обращения

Столкнувшись с неподобающим отношением работников образовательного учреждения, следует обратиться с жалобой в одну из следующих инстанций:

  • Управление образования (районное или городское);
  • Правоохранительные органы (полиция, прокуратура);

Обращение в данную структуру целесообразна в случае нанесения учащемуся побоев и других телесных повреждений.

  • Министерство образования и науки РФ.

Остановимся на порядке обращения в Министерство.

Порядок обращения

Обратиться в Министерство образования и науки РФ с жалобой на сотрудников образовательной структуры можно только после обращения в Управление образования. Если же оно откажется оказать содействие при разрешении конфликтной ситуации, описанной в претензии, следует потребовать от них получения отказа в письменном виде. При обращении в Министерство образования данный документ станет одним из элементов доказательной базы.

Что касается способов обращения в орган, то можно выделить сразу три, а именно:

  • личный визит (перед которым необходимо заранее записаться на прием);
  • отправление жалобы почтовым отправлением с возможностью получения уведомления о прочтении;
  • онлайн (составить жалобу в электронном варианте и после отправить её на указанный на официальном сайте Министерства адрес электронной почты.

Как составить?

При составлении жалобы в Министерство образования следует соблюдать следующие структурные и содержательные особенности:

  • Полное наименование инстанции обращения (точное наименование Министерства можно узнать, зайдя на официальный портал учреждения);
  • Данные заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес фактического проживания);
  • Прописывание причин подачи жалобы, описание неправомерных действий работников образовательного учреждения (со ссылкой на подходящие законодательные нормы);
  • Требования, например: увольнение работника, личное извинение, замены учителя/преподавателя, привлечение к административной ответственности (денежный штраф) и многое другое;
  • Личная подпись заявителя, а также дата составления жалобы;
  • Список документации (свидетельские показания фотографии, записи с диктофона, видеозапись и т.д.), прикладываемой к жалобе, которая подтверждает и обосновывает информацию, представленную в основной части документа.

Образец

В каких случаях может поступить отказ в рассмотрении?

В соответствии с Федеральным законом №59 от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан», жалоба может остаться без ответа в следующих случаях:

  • Если при ответе на неё будет нарушена конфиденциальность информации, которую охраняет отечественное законодательство;
  • Если в тексте документа присутствуют элементы рекламы;
  • Если в жалобе присутствует ненормативная лексика;
  • Если в жалобе заявитель выражает чисто субъективную точку зрения, без опоры на законодательство;
  • Если в тексте присутствуют угрозы;
  • Если к жалобе были приложены документы без нотариального заверения;
  • Анонимные претензии;
  • Слишком непонятный почерк;
  • Текст заполнения документа — не русский.
  • Если заявитель подает повторную жалобу, которая по содержанию ничем не отличается от предыдущей.

Сроки

По закону, срок рассмотрения жалобы в Министерстве образования и науки составляет тридцать суток с момента регистрации документа (приблизительно через три дня после подачи получения по почте).

После Министерство известит заявителя о результатах рассмотрения претензии в письменном виде.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *