Жалоба на банк в Роспотребнадзор
Практически каждый гражданин так или иначе связан с одним из десятков банков, действующих по всей России. В них хранятся сбережения и зарплаты, через них проводятся различные переводы, в банках можно получить кредиты на самых разных условиях. И так как банки работают с деньгами, то на них лежит весьма большая ответственность при обслуживании клиентов.
В связи с особенностями работы банков конфликты между ними и клиентами – не редкость. И зачастую виновен в них сам банк. О том, как пожаловаться на него в Роспотребнадзор, вам расскажет наша статья.
Когда можно написать
Роспотребнадзор – это главная надзорная служба России, основная задача которой – следить за соблюдением закона «О защите прав потребителей» и курировать все службы, организации и ИП, предоставляющих услуги населению. И банк, будучи такой организацией, так же попадает в область контроля Роспотребнадзора.
- Итак, вы можете пожаловаться на банк в Роспотребнадзор в следующих случаях:
- Плохое обслуживание, не соответствующее стандартам качества;
- Хамство со стороны сотрудников, руководства, неуважительное отношение к клиенту, оскорбления;
- Систематические сбои в работе банка, создающие сложности для клиентов;
- Нарушения при предоставлении услуг и в самой работе банка;
- Разглашение персональных данных;
- Неправомерный отказ в предоставлении услуг;
- Нарушение условий заключенного договора.
Это – лишь самые распространенные поводы для подачи жалоб, с которыми Роспотребнадзору приходится сталкиваться каждый день. Стоит отметить, что не во всех случаях нарушения прав потребителя Роспотребнадзор эффективен – иногда лучше обратиться в прокуратуру, но только в том случае, если действительно были затронуты ваши гражданские права.
Образец
Составить жалобу на банк в Роспотребнадзор достаточно просто, так как она имеет весьма свободную форму. В ней вы можете свободно излагать свои мысли, но писать обращение все же стоит по следующему образцу:
- Заголовок. В него нужно прописать данные по сторонам дела, а именно сведения об отделении Роспотребнадзора, его адресе и руководителе, а так же ваши персональные данные, включающие ФИО, адрес регистрации и контакты для связи;
- Информационная часть. Будет содержать сведения о нарушении, которое допустил банк, данные самого банка (наименование, адрес, реквизиты), сведения о развитии конфликта и попытках его мирного урегулирования, перечень просьб к Роспотребнадзору и обоснование этих самых просьб с точки зрения законодательства. Если с банком имелся договор то нужно его подробно описать и указать, какой конкретно пункт нарушен;
- Заключение. В него будут входить опись всех материалов и документов, приложенных к исковому заявлению, а так же подпись заявителя и дату подачи жалобы в Роспотребнадзор.
При этом следует запомнить некоторые правила, которые важно соблюдать при написании обращения:
- Пишите последовательно, понятно, четко формулируйте свои мысли;
- Избегайте неточностей и, что более важно, противоречий;
- Не допускайте помарок, опечаток, правок и иной «грязи» в тексте;
- Используйте деловой стиль письма;
- Постарайтесь писать кратко, отметайте информацию, не имеющую отношения к делу;
- Ни в коем случае не используйте нецензурную лексику и оскорбления;
- Указывайте только подтвержденные данные, помните, что клевета уголовно наказуема.
Как подать и что делать дальше
Подать жалобу достаточно просто – вы можете сделать это одним из трех способов:
- Передать жалобу в отделение лично. Это очень удобно и просто, так как вам потребуется простой найти уполномоченного представителя, предъявить ему паспорт и передать документы. При этом вы будете уверены, что жалоба на банк принята в обработку;
- Передать жалобу через представителя. Если вы не можете отправить в Роспотребнадзор самостоятельно, то у вас есть возможность вместо себя направить человека, имеющего доверенность от вашего имени. В остальном процедура идентична стандартной;
- Передать жалобу по почте. Для того, чтобы отправить жалобу на банк в Роспотребнадзор письмом, воспользуйтесь заказными письмами «Почты России». При этом нужно сохранить все квитанции об отправке и доставке письма.
После того, как ваша жалоба на банк будет передана в Роспотребнадзор, по ней начнется разбирательство. Срок его не фиксирован, но при этом по закону он не может превышать 30 суток. Так что ответить вам могут как через 5 дней, так и через 30 – все зависит от нагрузки на конкретное отделение.
Что делать, если жалоба не принесла пользы
Если ваша жалоба не принесла ощутимого результата и банк проигнорировал её, то у вас есть два возможных варианта действий:
- Обратиться в прокуратуру;
- Обратиться в суд.
В прокуратуру лучше всего обращаться тогда, когда банк проигнорировал решение Роспотребнадзора или напрямую нарушил ваши гражданские права своими действиями: разгласил личные данные, провел незаконные манипуляции с деньгами, был уличен в мошенничестве и т.д. Суд же может заняться всеми остальными спорами. Обращаться в обе эти инстанции следует с помощью заявления, которое практически ничем не отличается от того, которое вы направляли в Роспотребнадзор – сменится только заголовок. Проигнорировать решение данных государственных служб банк уже никак не сможет.
Альтернатива жалобе в Роспотребнадзор
Кроме Роспотребнадзора имеется еще одна надзорная организация, которая может в значительной мере влиять на банки. И это Центральный Банк Российской Федерации (ЦБ РФ). В него вы можете направить абсолютно такую же жалобу, что и в Роспотребнадзор, но имейте в виду – ЦБ РФ намного лучше рассматривает дела, которые связаны именно с банковским делом, а не сервисом и обслуживанием. Так что претензия в него будет полезна в том случае, если ваш случай уникален и требует глубокого анализа работ банка.