Как написать жалобу в ЦБ на страховую компанию по КБМ?
ОСАГО представляет собой полис обязательного страхования, который должен ежегодно приобретать каждый автовладелец. Для облегчения финансовой ноши на государственном уровне была разработана система предоставления так называемой «страховой премии» (Коэффициент бонус-малус), используя которую, собственник ТС может в значительной мере снизить стоимость будущей страховки.
Поскольку продавать страховые полюсы ОСАГО по заниженному тарифу страховым компаниям не выгодно, нередко происходит замалчивание информации об имеющейся скидке на приобретаемую страховку и клиент выплачивает полную стоимость, без учета бонусов. Или же КБМ учитывается, но значительно меньший, нежели есть на самом деле.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что такое КБМ? что может послужить основанием для подачи жалобы на страховую компанию? в какие инстанции при том следует обращаться? как правильно составить претензионное ходатайство для обращения в каждую из перечисленных инстанций? Читайте далее.
Понятие
КБМ (Коэффициент бонус-малус) является своеобразным бонусом, предоставляемым за езду без аварий. Кроме того, он может стать причиной повышения тарифа при покупке следующего страхового полиса ОСАГО, если в течение года водитель не раз оказывался участником дорожно-транспортного происшествия.
Для ведения учета была разработана специальная таблица Коэффициента бонус-малус. Так, новоиспеченному водителю, купившему страховой полис ОСАГО впервые, присваивается третий класс. После года безаварийной езды автовладелец получает бонус на покупку следующего полиса в размере пяти процентов. Если же избежать аварии в течение страхового года так и не удалось, стоимость следующей страховки рассчитывается с учетом класса водителя, типа страхования и стоимости понесенного в результате ДТП материального ущерба.
Основания для обжалования
Причиной подачи претензионного ходатайства о восстановлении Коэффициент бонус-малус может возникнуть в следующих случаях:
- Если страховая компания намеренно проигнорировала КБМ, посчитав страховой полис клиента по завышенному тарифу;
- Клиент изменил персональные данные (фамилию, имя или отчество, водительские права), но сообщить об этом в страховую компанию забыл или вовсе не знал, что это нужно делать. В результате начисление КБМ происходит по устаревшим реквизитам и, в итоге, водитель остается ни с чем;
- Страховая компания допустила ошибку неумышленно. Например, не отправила измененные данные страхователя в базу Российского союза автостраховщиков, из-за чего подсчет бонусов был остановлен и при покупке нового полиса не учтен.
Независимо от причины, по которой коэффициент бонус-малус не был учтен, следует составить жалобу и обратиться с ней в одну из уполномоченных инстанций.
Инстанции обращения
Подать жалобу на страховую компанию по КБМ можно в одну из следующих инстанций:
- в саму страховую компанию, которой изначально приобретался страховой полис;
Передать жалобу в данную инстанцию можно как в ходе личного визита, так и через официальный портал компании.
После того, как весь пакет документов будет передан в компанию, водитель получит на руки ксерокопию своей жалобы с отметкой о принятии. Если рассмотрения ходатайства увенчается успехом, водитель получит уведомление о смене КБМ в единой базе данных (РСА).
Если же страховая компания отказывается вносить изменения в базу, следует перейти к обращению в следующие инстанции — РСА или ЦБ.
Обращение в РСА
Обращение с жалобой на страховую компанию по КБМ в Российский союз автостраховщиков является следующей ступенью.
Для отправления жалобы потребуется:
- воспользоваться официальным порталом РСА http://www.autoins.ru;
- зайдя на него следует найти вкладку «Обратиться в РСА»;
- в ней будет представлен бланк заявления для скачивания;
- скачав его, водитель должен заполнить его и после отправить по указанному адресу электронной почты (request@autoins.ru).
Кроме этого, обратиться в Союз автостраховщиков можно в ходе личного визита в учреждение, располагающегося по адресу 115093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3. Прием граждан происходит во вторник с 15:00 до 18:00 и в четверг с 09:00 до 12:00.
Обращение в ЦБ
Подача жалобы на страховую компанию в Центральный банк является последней инстанцией, в которую можно обращаться после обращения в саму страховую компанию и Российский союз автостраховщиков.
Т.е. при обращении в ЦБ у страхователя должны быть на руках два письменных отказа от СК и РСА.
Для подачи жалобы на страховую компанию по КБМ нужно зайти на официальный портал ЦБ (https://www.cbr.ru). На самом сайте следует отыскать раздел «Информация об ОСАГО», в нем нажат на «Подать жалобу».
Образец жалобы на страховую компанию по КБМ ССЫЛКА
К составленной электронной жалобе необходимо прикрепить ксерокопии отказов из других инстанций, а также другие дополнительные документы (при необходимости).