Жалоба на магазин Пятерочка
Магазины розничной торговли стали неотъемлемой частью жизни граждан. Рост сферы торговли практически искоренил привычные для большинства людей продовольственные рынки.
Представительства розничных сетей есть практически в каждом дворе всех городов России, и количество данных торговых точек продолжает увеличиваться. Каждый магазин представляет собой определенную структуру со своим начальством и бывают случаи, когда сотрудники магазина или руководство действует неправомерно. Причиной самоуправства, нарушения утвержденных компанией правил является недостаточный контроль, как со стороны самой организации, вышестоящего руководства, так и со стороны контролирующих органов.
Одним из лидеров розничной торговли является сеть магазинов «Пятерочка». Именно на примере данной сети рассмотрим, каким образом нужно действовать в ситуациях, когда ваши права были нарушены.
Основания
Магазины данной сети можно найти практически в каждом городе России. Для граждан это является одновременно плюсом и минусом. Из-за большой разрозненности точек торговли в магазинах данной сети случаются инциденты, связанные с недобросовестной работой. Клиенты Пятерочки могут столкнуться с хамством персонала, недобросовестным обслуживанием и наличием в магазинах продукции с истекшим сроком годности. О подобных нарушениях необходимо сообщать в контролирующие органы.
Жалобы в магазин Пятерочка возникают по причинам:
- Обвес со стороны сотрудников магазина;
- Продажа просроченного товара;
- Несоответствие цен на кассе и ценнике;
- Отказ в возврате денежных средств за продукцию ненадлежащего качества.
Столкнувшись с различными нарушениями, у большинства граждан встает вопрос о порядке действий в данной ситуации. В этой статье мы подробно рассмотрим процедуру подачи жалобы.
Как вернуть продукты питания
Существует перечень товаров, возврат которого обратно в магазин невозможен. С данным перечнем товаров можно ознакомиться в законе о защите прав потребителей. Так же в данном законе можно ознакомиться с ситуациями, которые позволяют вам обратиться в магазин и потребовать возврата денежных средств за некачественный товар.
Возврат товара возможен если:
- Приобретенная продукция имеет ярко выраженный запах, присутствует плесень или есть другие критерии испорченного товара;
- Приобретенный товар является просроченным и есть доказательства того, что товар был куплен после истечения срока употребления, указанного на упаковке.
- Вы еще не оплатили товар.
Если вам удалось доказать факт покупки товара, то вы можете предъявить к магазину определенные требования:
- Обмен товара на идентичный;
- Обмен товара на другой с соответствующим перерасчетом;
- Возврат стоимости товара.
При отказе сотрудников магазина принять или обменять продукцию плохого качества следует обратиться в контролирующие органы. Законодательством предусмотрен механизм возврата или обмена товара ненадлежащего качества.
Обращение к администрации
Самым простым вариантом жалобы является запись в книге жалоб и предложений. Определенной формы записи не существует, но следует указать фамилию и имя сотрудника, действия которого вы считаете неправомерными, также необходимо описать произошедшую ситуацию и ваши требования. В течение пяти рабочих дней на обратной стороне вашего обращения должен появиться официальный ответ администрации магазина с описанием мер, принятых для разрешения описанной ситуации. В том случае, если в тексте обращения вы указали свой адрес проживания, то на него должен быть выслан официальный ответ.
Если администрация магазина не торопится решать вашу проблему, то необходимо обратиться в контролирующие органы.
Обращение в государственные структуры
Есть организации, работа которых заключается в контроле соблюдения прав потребителей. Обратившись в одну из таких структур на работу магазина «Пятерочка» в нем будет проведена проверка по факту подачи жалобы. Наиболее действенным способом разрешения сложившейся ситуации будет подача коллективной жалобы.
Претензия должна включать:
- Наименование и реквизиты организации, в которую вы обращаетесь;
- Данные заявителя;
- Адрес магазина «Пятерочка»;
- Описание нарушения прав заявителя;
- Документальное подтверждение нарушения;
- Ссылку на нарушаемый закон;
- Дату составления обращения и подпись.
Правильно составленная жалоба поможет контролирующим органам оперативно среагировать на описанную ситуацию.
Куда необходимо обратиться?
Роспотребнадзор. Обеспечивает соблюдение прав потребителей. Обращение можно направить как лично, так и через портал госуслуг. Данная организация проведет проверку и в случае подтверждения нарушения к торговой сети «Пятерочка» будут применены определенные меры воздействия.
Прокуратура. Направить заявление в прокуратуру можно одновременно с обращением в Роспотребнадзор. Данное обращение может инициировать незапланированную проверку по факту несоблюдения прав потребителей.
Суд. Обращение в судебные органы необходимо при серьезных последствиях, например отравление. В исковом заявлении необходимо указать стоимость, затраченную на восстановление здоровья. Также только при обращении в суд вы можете потребовать компенсацию морального ущерба.
Обращение в государственные структуры должно рассматриваться в течение 30 дней с момента регистрации обращения и при необходимости данный срок может быть увеличен. Если полученный результат вас не устраивает, то есть возможность его обжалования в вышестоящие инстанции.